На земле поселения

Мы решили идти через восстановление двух деревень: Колываново и Притыкино. Колываново и Притыкино — две небольшие деревни. Так получилось, что большая часть инициативной группы, которая решила здесь обосноваться, прошла через поле и в итоге осела в этих двух деревнях. В деревне есть дома на продажу и есть достаточно большое количество пустующих земель, позволяющих объединить их в участки площадью не менее 1 га.

poselenie1poselenie2poselenie3
poselenie23poselenie17poselenie15
poselenie5poselenie6poselenie14
poselenie16poselenie24poselenie4
poselenie13poselenie12poselenie11
poselenie20poselenie21poselenie22
poselenie9poselenie10poselenie19
poselenie7poselenie8poselenie18

Печать   E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

0 # Алексей 12.02.2018 12:23
Это правда, что до сих пор в Колываново можно найти остатки мастерских, в-частности, токарен?
Там их было три. Работали станки на водной тяге. Мой дед до самой войны работал на одной из них
— точил изделия для хохломской росписи. Еще там где-то был легендарный «растущий» камень,
который был очень гладкий, как будто отполированный, который до самой зимы всегда был теплый.
Слышал, что некоторые едут к нему, как к месту силы. Дети интуитивно к нему приходили и
прижимались. Еще в тех краях столетиями ходила легенда, что однажды, во время богослужения,
под землю провалилась церковь со всеми прихожанами. На этом месте остался обрыв и, как
говорили, некоторые неоднократно слышали на этом месте колокольный звон и звуки
богослужения. Это рассказывала моей маме и тетке моя прабабушка… Места там, видимо,
действительно интересные. Еще там было очень много камней, постоянно появляющихся из-под
земли. Их собирали каждый год для мощения дорог во всех близлежащих пунктах, однако, каждый
год появлялись новые. Еще там где-то есть омут необычайной глубины с черной вонючей водой.
Причем, многие ходили мимо и даже не знали о нем. Тетка рассказывала, что мужики привязали
камень к веревке и пытались достать до дна. Собрали все веревки с деревни, но дна так и не
достали. Скорее всего там действительно карстовый разлом. В послевоенное время приезжали
геологи и пробурили всю местность, все поля — это застала моя мама. Говорили, что искали нефть…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Евгения 12.02.2018 12:34
Да, следы от мастерских ещё найти можно.
Про камень я не слышала, а про церковь - известно. На её месте образовалось озеро, которое уже всё заросло, и из него вытекает очень мощный водяной поток, который называется горячим ключом. К этому месту ходят паломники.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Serge Zhi 07.03.2018 16:56
Мой покойный отец родом из Колываново, много родственников там жило. Я помню это была большая деревня, живущая своей полной жизнью. Наш дом стоял почти крайней со стороны Узолы. Сзади дома текла маленькая речка с чистой и очень холодной водой. На речке раньше стояли плотины с рабочим колесом, которое приводило в действие токарные станки, на которых точили ложки и еще чего-то из домашней утвари. В огородах стояли бани, иногда по две. Чистая, и "по черному" у речки. А уж ягод и грибов в округе - не мерено. С братом каждое лето ездили к деду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей Павлович Тюр 10.09.2018 15:43
Сергей, а Ваша фамилия, исходя из ника Zhi, случайно не Жигалов? Если да, то по моим сведениям Жигаловы жили перед поворотом на Притыкино (Михаил и Анна) - это в первой половине деревни. А второй дом Жигаловых (там, вроде, жила Жигалова Марья - возможно, Ваша бабушка) был в самом конце деревни. После него был только дом Степановой Анны (звали её в деревне "Анна-Горошинка" и этот домик до сих пор сохранился), а также кузница Степанова Николая (ее сейчас нет). Т.е., предположительно, дом, который Вы описываете, если, конечно, Ваша фамилия Жигалов, был по левую сторону дороги третий с конца, если считать кузницу...А у Вас, случайно, нет каких-нибудь старых фотографий деревни или её жителей? А то у нас в связи с переездом ничего не осталось...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Евгения 10.09.2018 18:43
Здравствуйте, Алексей.
А вы в каком доме проживали, в какой деревне: Притыкино или Колываново?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей Павлович Тюр 11.09.2018 07:39
Добрый день, Евгения! Я лично не проживал, но оттуда мои предки по материнской линии. В Колыванове жили мои прадед и прабабка - Ефим и Евдокия Крупины, а также родились их дети - мой дед Никита, его братья Михаил и Константин и его сестры Матрена и Мария. Сестры позже переехали, а вот все три брата отстроились и жили в Колыванове. Дом моего деда Никиты стоял рядом с домом т. Дуси (она сейчас там проживает, мы недавно к ней заезжали). В этом доме родились моя мама - Крупина Зоя, моя тетка - Крупина Евдокия, и мой дядя - Крупин Селиверст. После того, как дети в 60-х разъехались, бабушка продала сруб в Городец и тоже уехала (дед Никита погиб в 44-м). Только баня там осталась. Дом Михаила Крупина - это самый последний ныне существующий дом в деревне по правую сторону. Сам он умер от ранения в 42-м году, а дом остался жене Наталье, а позже их дочери Римме, у которой были дети Татьяна и Евгений. Как сказали сторожилы, Татьяна, вроде, хотела этот дом отреставрировать. Младший брат деда Константин жил в отчем доме. Пропал без вести в 42-м. Позже этот дом его дочь Галина перевезла в Городец, там теперь и проживает. Таким образом, в Колыванове было когда-то три дома, принадлежащих моим родственникам. А вот бабушка моя - Фотинья Архиповна Халатова - родилась в д. Ульянково. Мать ее вскоре после родов умерла и отец остался один с детьми. В итоге её, младшую, в возрасте 1-го года удочерили Сироткины Василий и Марья из Притыкино. Их дом до сих пор там стоит - он самый первый при въезде в деревню. Сейчас туда приезжает т. Павлина, которая родом из Колыванова, но ее сестра Анастасия распродала все их дома (свой и отчий), поэтому она была вынуждена занять дом моего прадеда в Притыкино. Насколько я знаю, она 8 лет жила там с мужем, а теперь после его смерти приезжает туда летом. Василия и Марью моя бабушка, моя мама, тетя и дядя считали как за родных. Очень хотелось побывать в этом доме, но т. Павлину не застали. Так что как-то так...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Евгения 11.09.2018 18:30
А это не вы приезжали недели 2 - 3 назад в деревню? Тогда приезжала какая-то группа, явно из старожилов с экскурсией.
А тётя Паня в деревне живёт всё лето без выездно. Вы должны были её застать там...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 27.09.2018 15:14
Евгения, да, это мы приезжали. Были в гостях у т. Дуси в Колываново - она была подругой моей тетки (тоже Дуси), к ней домой как раз и т. Паня приходила, фотографировались все вместе, но в Притыкино ее не застали, а очень хотелось побывать в доме прадеда))) В Притыкино познакомились с Натальей и Виктором. А Вы давно там живете? Если интересно, у меня есть много исторических материалов по Семеновскому Уезду (куда раньше входили эти деревни), есть карты 1770-80 годов, а также 19 века. Могу выслать на почту, если интересно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Евгения 15.10.2018 19:41
Да, конечно, нам всё это интересно. Буду очень рада их увидеть. Если, не сложно, то пожалуйста, вышлите их.
Дом мы приобрели примерно в 2006 году. Но постоянно мама там живёт около 5- лет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей Павлович Тюр 11.09.2018 07:42
Сергей, еще мама вспомнила, Илларион Жигалов (сын Михаила и Анны Жигаловых) жил через дом от Марьи Жигаловой. Быть может, это Ваш дед?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать