Классификация дорожек в садово-парковом дизайне

dorozno-tropinochnayaПроектирование и создание дорожно-тропиночной сети является важной частью в процессе создания поместья. Дорожно-тропиночная сеть даёт Вам возможность добраться до каждого объекта Вашего поместья самым удобным и кратчайшим путём. Она образует некие путеводные нити, которые объединяют в единый ансамбль все функциональные зоны поместья и другие элементы ландшафтного дизайна, находящиеся на Вашем участке. Красивые и удобные дорожки позволяют достичь завершённости всего художественного облика Вашего поместья.

Проектирование дорожно-тропиночной сети осуществляется на этапе проектирования всего поместья. Большое значение имеет протяжённость дорожной сети. Анализируя различные проектные решения и исследуя садово-парковые территории, можно сделать вывод, что дорожная сеть и площадки занимают 10 – 15%, а иногда их протяжённость достигает 20% от всей занимаемой площади участка. Относительная протяжённость дорожек на 1 га составляет примерно 300 – 400 м.

Ширина дорожек и площадок различна в разных частях участка и зависит от их назначения. По функциональному назначению все дорожки можно подразделить на две большие группы: утилитарные и декоративные.

  1. Утилитарная группа дорожек.

К этой группе дорожек относятся все дорожки, которые соединяют все хозяйственные постройки и активно эксплуатируются в течение года. К этой группе также относятся все подъездные дороги и дорожки к площадкам для автотранспорта.

  1. Декоративные дорожки.

Данный тип дорожек используют, прежде всего, для украшения поместья. Они прокладываются для совершения прогулок, позволяющих Вам наслаждаться красотами поместья.

Классификация дорожек по функциональному назначению

В садово-парковом дизайне дороги, дорожки и аллеи в зависимости от их функционального назначения можно разделить на 6 классов.

1I класс — главные дороги и аллеи. К этому классу относятся такие дороги и аллеи, по которым проходит основной поток посетителей объекта. Они используются в качестве основных маршрутов движения посетителей, и поэтому должны выдерживать большие нагрузки. Из этого следует, что они должны быть достаточно широкими и их конструкция должна быть очень прочной. Покрытие таких дорог и аллей должно быть прочным и декоративным. Для этих целей используются мало изнашиваемые материалы, такие как плиты, камни и др.

II класс — второстепенные дороги, дорожки и аллеи. Они соединяют различные узлы объекта и подводят посетителей к главным маршрутам движения по объекту, площадкам для спорта и отдыха, подводят к различным видовым точкам и другим элементам планировки объекта. Интенсивность движения пот таким дорогам, дорожкам и аллеям меньше, чем на главных. Эти дорожки уже, нежели главные, поэтому пропускная способность их также меньше. Покрытие таких дорог, дорожек и аллей может быть менее прочным, чем на главных, но не менее декоративным.

3-classIII класс — дополнительные дороги, дорожки, тропы. Дополнительные дороги, дорожки и тропы этого класса используют для соединения различных второстепенных объектов. Они играют роль переходов и подходов к различным сооружениям и цветникам, а также являются «ответвлениями» от главных и второстепенных дорог и дорожек. Интенсивность движения на дорогах, дорожках и тропинках данного класса ниже, чем на двух предыдущих. В этом классе можно использовать конструкцию и покрытия дорожек более упрощёнными.

IV класс — велосипедные прогулочные дороги и тропы. IV класс дорог и троп используется обычно в парках и лесопарках. Они располагаются на отдельных полосах главных дорог и аллей. Основной целью сооружения таких дорог и аллей являются прогулки, осмотр достопримечательностей, иногда используются для спортивных соревнований. Конструкция для велодорог должны быть прочными и устойчивыми.

5-classV класс — дороги для конной езды, в экипажах, на санях, верхом. Дороги этого класса предназначаются для прогулок и осмотра достопримечательностей, для занятий конным спортом. Обычно они используются в больших парках, лесопарках и спорткомплексах. Дороги этого класса должны иметь специальные типы покрытий.

VI класс — хозяйственные дороги и проезды. Хозяйственные дороги и проезды предназначаются для движения специализированного автотранспорта, такого как поливомоечные машины, машины для перевозки материалов и оборудования для различных хозяйственных нужд и т.д. и т.п. Конструкции и покрытие для таких дорог делаются из прочных твёрдых материалов, позволяющие выдерживать большие нагрузки.

Мы рассмотрели классификацию дорог, дорожек и тропинок, применяемую в садово-парковом дизайне. Но все эти классы используются далеко не всегда. Все 6 классов можно встретить только на крупных по площади объектах. В небольших скверах, на дачных участках, в поместье обычно используются дороги, дорожки и тропинки, принадлежащие первым трём классам. На таких объектах по основным и второстепенным дорогам предполагается эпизодический проезд автотранспорта и средств малой механизации.

Дальше мы более подробно рассмотрим дороги, дорожки и тропинки, принадлежащие этим трём классам.

2-classОсновным связующим элементом поместья являются — главные дорожки. Их ширина должна быть не менее 1,2 метра. При определении ширины дорожки необходимо учитывать её назначение и исходя из этого, рассчитываем ширину дорожки. На главных дорожках необходимо учитывать возможность того, что при встрече двух человек они могли бы свободно разойтись, не причиняя неудобства друг другу.

Второстепенные дорожки могут быть уже главных дорожек. Опять же для определения ширины дорожки учитываем её назначение. Ширина дорожек должна быть не менее 0,5 – 0,7 метра.

Тропинки являются самыми узкими дорожками в вашем поместье. Ширина их предусматривает комфортное движение одного человека и составляет 0,5 – 0,7 метра.

Классификация дорожек по типу мощения

Классификация дорожек может быть не только по назначению, но и по типу мощения.

Дорожное покрытие является важным элементом при проектировании любой дорожки. При проектировании дорог необходимо учитывать конструкцию, прочность и долговечность их покрытия. В зависимости от назначения дорог и их дальнейшего использования выбираются материалы и технологии их укладки. По типу мощения все дорожки делятся на две группы:

1. Жёсткое покрытие – кирпич, монолитный бетон, натуральный камень, тротуарная плитка и т.д.;

road-sklon1road-sklon3

2. Мягкое покрытие – гравий, галька, щебень, гранитный отсев (крошка) и т.д.

2-myagkoe1-myagkoe3-myagkoe

Мы рассмотрели классификацию дорог, дорожек и тропинок по их функциональному назначению, которое непосредственно влияет на выбор типа мощения. Создавайте красивые и удобные дорожки в Вашем поместье. Пусть они принесут Вам радость, удовольствие и комфорт. Удачи Вам.

signature

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *